Исследования и разработки перспективных энергосберегающих технологий и энергоустановок

Руководитель: д.т.н., профессор, Гуреев Виктор Михайлович.

Основные публикации:

  • Gureev, V.M., Gureev, M.V., Mats, E.B., Yarkovskiy, I.Y. The study of the engine cooling system in regulating the air temperature at the outlet of the heater of air conditioner system of the truck cabin. International Journal of Mechanical Engineering and Technology. 2018.9(2), с. 292-299
  • Gureev, V.M., Khairullin, A.K., Varlamov, F.A., Gumerov, I.F., Khafizov, R.K. Influence of combustion chamber geometry and compression ratio on the main parameters of a diesel aircraft engine . Russian Aeronautics. 2017. 60(2), с. 219-222
  • Salakhov, R.R., Khismatullin, R.M., Gureev, V.M. Development of a functional model for the cooling system of a inline six-cylinder diesel engine with modeling the operation of the air conditioning system in the LMS AMESIM software package. International Journal of Mechanical Engineering and Technology. 2017.8(3), с. 467-475
  • Salakhov, R.R., Khismatullin, R.M., Gureev, V.M. Air temperature control on the functional model of the air conditioning system for truck. International Journal of Mechanical Engineering and Technology. 2017.8(1), с. 317-323

Госбюджетные НИР:

  • 2013-2017.Договор №9932/17/07-к-12 от 20.11.2012 с ОАО КамАЗ «Создание семейства двигателей КАМАЗ на альтернативных видах топлива с диапазоном мощностей 300…400 л.с. и потенциалом выполнения перспективных экологических требований» в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».
  • 2018-2019. Грант РФФИ №18-38-00963″Численное и экспериментальное исследование течения газа в проточных частях турбомашин на основе решения задач пространственной гидродинамики»
  • 2018-2019. Грант РФФИ №18-48-160040″Повышение технико-экономических и экологических показателей автомобильного дизеля путем совершенствования рабочего процесса с использованием методов численного моделирования и экспериментальных исследований»

Коммерческие НИР:

  • 2017. Договор №01/ПИК от 15 декабря 2016 г. «Улучшение характеристик двигателя методом оптимизации параметров турбокомпрессора с использованием программного комплекса ПОТОК».
  • 2017. Договор №303-077-2016от 07.04.2016. «Моделирование элементов конструкции самолета ТУ-160 в системе NX v.10 Teamcenter 10 (ЭЛОИЗ)».
  • 2017. Договор №745/2016 «Анализ схемы, проведение расчетов и разработка 3Д модели бесшатунного двигателя внутреннего сгорания 500 л.с.»
  • 2018. Договор 10206/17/50-18-к от 04.09.2018. «Расчет подкапотного пространства кабины грузового автомобиля  КамАЗ-54901».
  • 2018. Договор 2004/17/50-18-к от 28.02.2018 «Разработка методики расчетной оценки аэродинамических и тепловых характеристик узлов блока охлаждения, функционирующих в условиях подкапотного пространства». 
  • 2018. Договор между КНИТУ-КАИ и РФЯЦ-ВНИИЭФ № 96-2018/56 от 24.08.2016 г. (МФТП2)»Разработка и верификация методологии решения промышленно-ориентированных задач по моделированию крэш-тестов грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ».
  • 2019.Договор между КНИТУ-КАИ и ПАО КАМАЗ МФТП5 «Численное исследование турбокомпрессора двигателя КамАЗ».

Защиты диссертаций (2015-2019 гг.)

  • 2015. Р.Р. Салахов, к.т.н., «Теплообмен в зарубашечном пространстве авиационного поршневого двигателя разработка адаптивной системы охлаждения с целью улучшения характеристик на режиме прогрева»
  • 2017. А.Х. Хайруллин, к.т.н., «Влияние характеристики топливоподачи и настроек топливоподающей аппаратуры на экономические и экологические показатели автомобильного дизеля»